ВАЖНОСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРУКТУРЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ПРАВОВОМ ОБРАЗОВАНИИ
DOI:
https://doi.org/10.26577/JAPJ.2023.v108.i4.02Аннотация
Не секрет, что абитуриенты, поступающие на обучение в высшие учебные заведения, принадлежат к разным субкультурам, культурным группам, городской и сельской культуре, региональной и семейной культуре, помимо того, к какой национальности, религиозной конфессии, гражданству государства. Также известно, что сегодня в вузы страны приезжают студенты со всего мира. Соответственно, они всегда являются представителями религии, традиций, культуры. Кроме того, правовая система государства их пребывания также относится к различным правовым системам. Поэтому мы считаем, что при предоставлении им правового образования необходимо учитывать и культурные, правовые особенности страны пребывания студента. Мы видим, что даже наши кровные студенты испытывают трудности в интеграции в культурную, общественную жизнь страны.
Со своей стороны, в данной статье мы постарались проанализировать структуру межкультурной коммуникации студентов, обучающихся по специальности юриспруденция. В том числе основное место занимает проблема языка, понимание юридических терминов, ознакомление с особенностями нашей правовой системы.
Даже обострение межкультурных связей ставит вопрос о налаживании и налаживании диалога между людьми. Это связано с тем, что каждая из культур имеет свой уникальный код. В результате этого возникает конфликт культурных кодов, которые не могут понять истинную природу друг друга. С изменением культурного облика меняется и сама коммуникативная ситуация, что приводит к увеличению барьеров для создания связей между этими людьми. В таких условиях, по сути, возникает парадокс глобализации, способствующий, с одной стороны, мгновенному распространению и взаимоусилению культур, с другой-барьеру развития межкультурной коммуникации.
Данное исследование подготовлено в рамках реализации научного проекта грантового финансирования AP14872126 «Межкультурная компетенция вузовского преподавателя и ее влияние на повышение конкурентоспособности высшего образования в Казахстане».
Ключевые слова: коммуникация, межкультурная коммуникация, правовое образование, межкультурные связи, правовое регулирование.