НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ
DOI:
https://doi.org/10.26577/JAPJ202511429Аннотация
При современном развитии во многих странах цифровизация становится стратегически приоритетной областью экономического развития. Цифровая экономика-это экономическая деятельность, осуществляемая через интернет, мобильную связь, цифровые технологии, то есть виртуальную реальность, в экономических отношениях по производству, распределению, обмену и потреблению.
Автор дает в статье ряд авторских рекомендаций по систематическому формированию структуры интернет-магазина, электронной коммерции для повышения конкурентоспособности электоральной торговли, показывая, что наряду с выгодными возможностями в развитии электронной торговли существуют рисковые риски. В их числе создание Национальной научно-исследовательской организации для поднятия условий развития цифрового бизнеса, обеспечение государством земли для строительства складов в регионах развития цифровой коммерции, а также совершенствование логистических сетей, использование новых инновационных моделей в технологической модернизации отдельных секторов экономики, внедрение новых видов бизнес-планов, современное обслуживание населения есть такие рекомендации, как крепление конструкций сайдинга.
Помимо традиционной торговли, учитывая динамичное развитие цифрового бизнеса, спрос на IT-специалистов, отвечающих требованиям времени, высок. При этом автор отмечает, что необходимо принять государственные меры по подготовке специалистов в сфере цифровой коммерции, в том числе организовать специальные курсы или программы для сельских жителей в регионах.
В целях усиления защиты прав потребителей в новой редакции Закона «О защите прав потребителей» предусмотрены дополнительные меры регулирования. Как известно, в Закон включены такие конкретные понятия, как «электронная торговая площадка (маркетплейс)», «интернет-магазин» и «информационно-рекламная площадка». При этом автор предлагает ввести термин «электронная коммерция» и дать ему научное обоснование. По мнению автора, электронная коммерция будет способствовать урегулированию вопросов нарушения прав потребителей при заказе услуг и работ по мобильному телефону.
Также в статье предлагается обеспечить обязательную защиту персональных данных о потребителях и дополнить недопущение предпринимателями требований, нарушающих и (или) ущемляющих права и законные интересы потребителей.
Ключевые слова: цифровая экономика, электронная коммерция, потребитель, права потребителей, продавец, покупатель, цифровая среда, интернет-магазин.
