Правоприменительная практика противодействия коррупции в государственных закупках общеобразовательных школ (на примере Кызылординской области)
Анализ проблем правоприменения на примере системы среднего образования
DOI:
https://doi.org/10.26577/JAPJ202511531Аннотация
В статье рассматривается правоприменительная практика противодействия коррупции при проведении государственных закупок в общеобразовательных школах Кызылординской области. Определены основные проблемы и предложены возможные направления их решения.
Исследование направлено на понимание того, как на практике действуют антикоррупционные меры в сфере закупок, какие трудности возникают и какие шаги помогут сделать процесс более прозрачным и справедливым.
Научная ценность работы заключается в систематизации опыта и анализе особенностей применения антикоррупционных норм в образовательной сфере, что расширяет представления о правовых механизмах предупреждения коррупции. Практическая польза исследования состоит в разработке рекомендаций, которые могут способствовать улучшению открытости и результативности закупочных процедур в школах региона.
В работе использованы методы анализа, сравнения и системного подхода, а также изучение законодательства и конкретных случаев правоприменительной практики.
Результаты показали, что при проведении закупок сохраняются проблемы недостаточной прозрачности и контроля. В связи с этим предложены конкретные меры по повышению открытости, ответственности и внедрению цифровых инструментов.
Ценность исследования состоит в том, что оно раскрывает реальное состояние антикоррупционных процессов в сфере школьных закупок и даёт практические рекомендации для их совершенствования. Выводы могут быть полезны для образовательных организаций и надзорных структур при повышении законности и эффективности закупочных процедур.
Ключевые слова: государственные закупки, антикоррупционная политика, правоприменение, среднее образование, Кызылординская область.
