ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ УНИВЕРСИТЕТАХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
DOI:
https://doi.org/10.26577/JAPJ.2023.v108.i4.017Аннотация
Актуальность исследуемого вопроса заключается в том, что проблемы повышения качества высшего образования становятся актуальными в условиях жесткой конкуренции, вызванной рядом внутренних и внешних факторов, в том числе из-за глобальных процессов активной интернационализации образования и науки, в результате которой в Казахстане были созданы международные университеты.
В этой связи важно научное осмысление вопроса о том, какой смысл вкладывается сегодня в понятие качества образования, его оценок и путей повышения эффективности образования в контексте функционирования международных университетов.
В статье рассматриваются подходы к содержанию качества образования в различные периоды и в различных доктринах в казахстанской и зарубежной научной литературе. Показывается, что научная доктрина и практика повышения качества высшего образования характеризуются многозначностью, отражая различные идеологические, социальные и политические ценности.
В статье отмечается, что правовую основу повышения качества образования, его оценки составляет институциональная система, состоящая из взаимосвязанных элементов, включающих различные процедуры, формы и способы, при помощи которых устанавливается необходимое соответствие уровня высшего образования современным требованиям.
Учитывая особенности содержания деятельности международных университетов, автор показывает их целевые программы и стратегии, являющиеся локальными правовыми документами, имеющими большое значение для международных вузов, а также пути их реализации.
Ключевые слова: международный университет, правовые основы качества образования, интернационализация образования, аккредитация организаций образования, образовательные услуги.