ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КОМПЛАЕНС-КОНТРОЛЯ В БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
DOI:
https://doi.org/10.26577/JAPJ.2023.v108.i4.08Аннотация
В статье рассматриваются основные этапы развития законодательства о комплаенс – контроле в банковской сфере в Республике Казахстан. Дается анализ механизма государственного регулирования данного института, его организация, институциональное взаимодействие, функции и полномочия банков второго уровня, их взаимоотношения с финансовым регулятором. Формулируются предложения по изменению и дополнению банковского законодательства. Содержится анализ последних нормативно-правовых изменений в области банковского комплаенс -контроля.
Банковская система, являясь одним из важных элементов экономики любого современного государства, воздействует на жизнедеятельность общества в целом. От ее состояния зависит защищенность и устойчивость национальной валюты, в том числе ее покупательная способность и курс по отношению к иностранным валютам. И именно поэтому банковская деятельность, как составная часть экономики, должна быть одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики.
Ключевые слова: государство, правовой регулятор, комплаенс-контроль, регулятор, китайские стены, Международный Финансовый Центр Астана.