Проблемы правового регулирования межкультурной компетентности педагога на примере юридического образования
DOI:
https://doi.org/10.26577/JAPJ.2022.v103.i3.01Аннотация
Количество иностранных студентов является одним из показателей международной эффективности университетов. Именно поэтому мы работаем над повышением межкультурной компетентности преподавателей и сотрудников казахстанских университетов, которые работают (или будут работать) с иностранными студентами. Недостаточный уровень межкультурной компетенции преподавателей усложняет образовательный процесс, нивелирует возможность воспользоваться преимуществами межкультурной среды для обучения, может привести к ухудшению группового взаимодействия и, как следствие, к снижению престижа образования в глазах иностранных студентов. Акцент на развитие научно-методической базы для расширения межкультурной компетенции преподавателей, таким образом, подтверждает соответствие нашего проекта растущей потребности в подготовке преподавателей казахской высшей школы для работы с многоязычной (и мультикультурной) аудиторией иностранных студентов.
Целью исследования является разработка концептуальной, правовой и методологической основы для построения устойчивой модели расширения межкультурной компетенции (МКК) преподавателей-юристов, с целью внедрения и совершенствования МКК для подготовки юристов-преподавателей высшей школы Казахстана для работы с многоязычной (и мультикультурной) аудиторией представлены иностранными студентами. Результаты исследования будут способствовать построению более эффективных моделей для решения новых социально-педагогических и образовательных задач, которые несет с собой расширение международных академических контактов, что в долгосрочной перспективе послужит укреплению конкурентоспособности высшего образования в Республике Казахстан.
Статья написана на основе материалов научного проекта по теме: Межкультурная компетенция вузовского преподавателя и ее влияние на повышение конкурентоспособности высшего образования в Казахстане.
Ключевые слова: право на образование, юридическое образование, иностранные студенты и студенты по обмену, конкурентоспособность казахстанского образования, межкультурная коммуникативная компетентность