Проблемы совершенствования правового механизма защиты потребителей и перспективы развития

Авторы

  • A. O. Surikpaeva Евразийская юридическая академия имени Д.А. Кунаева, Казахстан, г. Алматы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JAPJ.2020.v96.i4.07

Аннотация

В данной статье рассматривается вопрос защиты прав потребителя при покупке товара. Каждый член общества от мала до велика является потребителем товара, работы, тех или иных услуг и часто сталкивается с нарушением потребительских прав, поэтому каждый гражданин должен знать о своих правах как потребитель и уметь защищаться. Этот вопрос является на сегодняшний день актуальным. Президент Республики Казахстан в Послании народу Казахстана от 5 октября 2018 года отметил, что здоровье нации – главный приоритет государства. Практически каждый человек в течение жизни выступает потребителем товаров, работ и услуг; участником правоотношений, складывающихся на потребительском рынке. При этом часто нарушаются права потребителей. Последовательное формирование и дальнейшее развитие основ цивилизованного правового регулирования отношений с участием предполагаемых потребителей в период формирования рыночных отношений, на котором возник фундамент, позволили своевременно сбалансировать интересы потребителей с интересами бизнеса и получить комплексную основу правовых норм, доказав свою эффективность и жизнеспособность. В условиях нестабильной рыночной экономики производители часто диктуют потребителям только выгодные условия покупки товаров и услуг. Ключевые слова: потребитель, права потребителя, защита прав потребителя, конкуренция, безопасный товар.

Загрузки

Опубликован

2021-01-13

Выпуск

Раздел

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО И ТРУДОВОЕ ПРАВО