Анализ развития программы подготовки докторов философии в Казахстане

Авторы

  • D. Asanova

Аннотация

Система управления высшим и постдипломным образованием в Казахстане, начиная
с 1993 года, прошла системную модернизацию, которая определялась экономическим и
политическим развитием суверенной страны, ее вхождением в глобальный рынок, повышением
конкурентоспособности человеческого капитала. За четверть века был сформулирован и
внедряется новый методологический подход к образованию – образование на протяжении всей
жизни – отражающий основополагающие принципы Болонской конвенции. Республика Казахстан
одной из первых на постсоветском пространстве ввела кредитную систему обучения и перешла на
трехуровневую систему подготовки кадров (высшее базовое образование – бакалавриат), высшее
научно-педагогическое образование – магистратура), докторантура – PhD). В соответствии с
этим были произведены кардинальные перемены и создана новая модель подготовки докторов
философии (PhD). Ключевым звеном в рамках трехступенчатой системы подготовки кадров
является программа подготовки PhD, поскольку по своему статусу предназначено развивать
научные школы, задавать тренд развитию науки и инноваций, выдвигать научные идеи и
гипотезы и в целом обеспечивать развитие модели инновационной экономики страны. Данный
аналитический обзор посвящен актуальным проблемам подготовки докторов философии (PhD) в
Казахстане и определению путей совершенствования послевузовского образования.
Ключевые слова: доктор философии (PhD), ученая степень, программа докторантуры в
Казахстане.

Загрузки

Опубликован

2018-11-01

Выпуск

Раздел

НАУЧНО МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ